В архитектурный стиль заложена история не одного поколения, она проявляет себя в функциональности и художественной составляющей. Стиль объединяет в себе реализованные потребности зависящие от климатических условий строения, а также от технических и культурных факторов. От течения времени и технического развития человека зависит и стиль строения, но нередко были случаи когда одновременно использовались разные стили, такие как барокко с классицизмом, модерновый с эклектикой и т.д.
Иногда стиль тяжело определить, но это не значит что его нет, в каждом фасаде можно найти нотки этноса какого-то из народов. Архитектурные элементы фасадов часто являются определяющими факторами позволяющими не только определить стиль но и понять культуру и даже характер хозяина дома. Вообще можно выделить три основных характера стиля - это религиозный, несоответствующие национальной доктрине (это стили которые были основаны в период с 1762 по 1840 года), и новейшие стили. Но если смотреть по порядку, то хронология получится следующей, сначала была протоархитектура (древние греки), далее ранский стиль (западноевропейский художественный стиль), готика (один из самых зрелищных архитектурных стилей), возрождение (период в котором архитектура достигла своего пика), барокко (стиль который обширно применяется и в сегодняшнее время), рокко (изысканный французский стиль времен регентства), классицизм (стиль где преобладают формы античного зодчества), модерн (не стоит путать с минимализмом - здесь отказ от прямых линий в пользу природных линий), модернизм (стиль который все чаще вы видите на улицах), конструктивизм (советский стиль), постмодернизм (европейская интерпретация исторического наследия), хай-тек (технический прогресс во всей красе), деконструктивизм (стиль кривых зданий), дигитальная архитектура (архитектура говорящая нет симметрии). В каждой архитектуре основными элементами служат камень и лепнина с помощью которых формируется стиль.
Архитектурный стиль: КЛАССИЦИЗМ
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма
представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие архитектурные правила и каноны классицизм берет из античного искусства.
Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Классицизм в фасадном декоре.
Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве частных особняков. В Англии палладианство прижилось, и местные архитекторы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.
К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.
Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. По возвращении на родину он был сделан королевским архитектором в 1762 г., но 1768 г. оставил эту должность, потому что был выбран в парламент и занялся архитектурой и строительством вместе с братом Джеймсом. Огромное впечатление на него произвели археологические изыскания итальянских учёных. В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции. Это вернуло архитектурному лепному декору (и архитектурных элементам в целом) строгость линий и выверенность пропорций.
Француз Жак-Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен-Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Василий Иванович Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен-Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.
Архитектура наполеоновской Франции
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш).
Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.
В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности, с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику.
Краткая характеристика архитектурного стиля классицизм
Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.
Преобладающие цвета: насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой.
Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Форма: четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы.
Элементы интерьера: сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод.
Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные.
Окна: прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением.
Двери: прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями.
При написании этой статьи и формировании подборки фотографий использовались материалы из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907) и материалы сайта wikipedia.org.
Архитектурный стиль: ЭКЛЕКТИКА
Название «эклектика» произошло от греческого εκλεκτός, «избранный, отборный». Эклектизм в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 — 1890-е гг. В зарубежной терминологии носит название — романтизм (для второй четверти XIX века), Beaux-Arts (боз-ар) (для второй половины XIX века) и историзм (в современном мире). Характеризуется смешением различных «исторических» стилей, таких как неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль.
История возникновения эклектики
В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии.
И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое — арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Именно это принято называть Эклектика (историзм)
Знаменитые архитектурные сооружения Эклектики и Историзма:
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.
Основные признаки Эклектики.
Строго говоря, эклектика сама по себе не является отдельным стилем, так как ее особенность как раз и заключается в смешении различных стилей на разной основе. Достаточно часто в среде профессиональных архитекторов термин эклектика носит негативный характер, как направление, не придерживающееся конкретных рамок стилей. С другой стороны нельзя не отметить что подчас сочетание определенных стилей, сделанное со вкусом и тонким чутьем, может создать уникальные произведения архитектуры и интерьерного дизайна.
Характерными чертами эклектического стиля являются, тесное сплетение при возведении здания технических аспектов с художественными, монументальность, изобилие декоративных элементов.
Архитектурный стиль: БАРОККО
Архитектурный стиль барокко. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, богатство лепного декора. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко был Карло Мадерна (1556—1629 гг.), который порвал с маньеризмом (позднее Возрождение) и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.) (см. фото справа). Обратите внимание на обилие и сложность архитектурных элементов фасада. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Бернини также архитектор. Ему принадлежит оформление площади собора Св. Петра в Риме (см. фотогалерею после статьи) и интерьеры, а также другие строения. Значительный вклад оставили Д.Фонтана, Р.Райнальди, Г.Гварини, Б. Лонгена, Л. Ванвителли, П. да Кортона.
Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652 гг.) (см. фотогалерею).
Стиль барокко в европейских странах
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники барокко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Сейчас к французскому барокко причисляют Версальский дворец (см.фотогалерею) вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец (см. фото слева), здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Характерной чертой стиля барокко является регулярный стиль в садово-парковом искусстве, примером которого является Версальский парк.
Позже, в начале 18 в. французы выработали свой стиль, разновидность барокко — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении фасадов зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России.
Архитектурный стиль Барокко в России
В России барокко появляется еще в XVII веке («нарышкинское барокко», «голицынское барокко»). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини - так называемое «петровское барокко» (более сдержанное), и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С.И. Чевакинского и Б. Растрелли.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец (см. фото) там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия).
Русское барокко (также елизаветинское, растреллиевское) — стиль в искусстве (в первую очередь, в архитектуре, скульптуре и живописи); российская «реплика» европейского стиля барокко, в полной мере сложившаяся в русском искусстве к концу первой половины XVIII века.
Этот стиль, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, 1754—1762; Строгановский дворец, 1752—1754, см. фото справа) и в Петергофе (1746—1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747—1757 (см.фото)). Грандиозные масштабы зданий, необычайное богатство и пышность декоративного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота — все это поражало воображение зрителей, вызывая их искреннее восхищение. Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё российское искусство середины XVIII века.
Краткая характеристика архитектурного стиля барокко
Характерные черты: симметрия в стиле, простор. Очень много лепнины. Сложные архитектурные элементы. Обилие декоративных барельефов. Золочение архитектурного декора.
Преобладающие цвета: приглушенные пастельные цвета фасада; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом - в интерьере.
Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение.
Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры.
Элементы интерьера: стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, барельефы, богато украшенные лепниной наличники на окна и двери, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. Наличники украшены пышно.
Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор.
При написании этой статьи и формировании подборки фотографий использовались материалы из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907) и материалы сайта wikipedia.org.
Архитектурный стиль: АНГЛИЙСКИЙ
Георгинаский стиль в архитектуре Георгианский стиль – общее название нескольких направлений в архитектуре, искусстве и дизайне, господствовавших в Англии во времена правления четырех королей Ганноверской династии, от Георга I до Георга IV, по имени которых и был назван стиль. Этот период длился с 1714 по 1830 год, георгианский стиль менялся и приобретал разновидности, сохраняя при этом неизменными основные черты: гармонию и симметрию форм, простые математические отношения, много пространства, света, бледные цвета и изящный декор.
Загородные дома раннегеоргианского стиля отражали влияние древнеримской архитектуры и палаццо Северной ИталииГородские и загородные дома раннегеоргианского стиля отражали влияние древнеримской архитектуры и палаццо Северной Италии: симметрией и регулярностью расположения окон по фасаду здания, акцентом на высоком и богато украшенном карнизами и молдингами первом этаже дома. Декоративное оформление фасадов было признаком богатства и положения в обществе: дома дворян и богатых буржуа были украшены сложной лепниной, резьбой по дереву, сложными штукатурными работами.
Обычные дома покрывались краской, выполнявшей защитную и косметическую функцию: в указах о строительстве жилых домов рекомендовались простота и единообразие. Однако архитекторы и предприниматели, занимавшиеся коммерческим строительством, все чаще использовали "дворцовый" фасад в центральной части блокированных домов, выделявшийся за счет фронтона и пилястр по бокам: такой красивый, богато украшенный фасад значительно повышал стоимость здания.
Открытием позднегеоргианского стиля был искусственный камень, который можно было отливать, получая разнообразные, красивые, но при этом относительно недорогие Фасады жилых домов украшались также лепными цветочными гирляндами, декоративными панно и розетками. архитектурные элементы: замковые камни с барельефными лицами, молдинги, карнизы. Фасады жилых домов украшались также лепными цветочными гирляндами, декоративными панно и розетками.
Современные строители и архитекторы при строительстве зданий в георгианском стиле предпочитают лепной декор из полиуретана: в отличие от искусственного камня, он не создает дополнительной нагрузки на стены, но так же долговечен и прочен и дает возможность создания декоративных элементов любой сложности. Для создания эффекта кирпичных стен в сочетании с белым фасадным декором сейчас можно использовать термопанели, лицевой частью которых является аккуратно уложенная клинкерная плитка. Таким образом создаётся классическое сочетание, использовавшееся в стилях регентства и георгианском стиле.
С 1811 по 1830 год страной правил Георг IV, который до 1820 года был регентом при больном отце. Отсюда произошло название периода – регентство, распространившееся также на искусство и архитектуру этого времени: не только городское, но и загородное строительство в пригородах и на побережье, стало особенно популярным благодаря росту заказчиков из среднего класса. В стиле регентства с особой изысканностью отразились классические архитектурные направления XVIII-XIX веков, а также влияния французской архитектуры и дизайна. Окна стали более вытянутыми в высоту, балконы украшались архитектурными элементами с древнегреческими и римскими мотивами.
Парадная дверь является ключевым акцентом здания, её архитектурные элементы - пилястры, фронтон, наличник - главным украшением дома в стиле регентства.
В регентстве особое внимание уделялось оформлению фасадов: акцент делался на геометрически-точные орнаменты и резные узоры, украшенные арками оконные проемы. Главным украшением дома по-прежнему была парадная дверь, вокруг которой сосредотачивали архитектурные элементы.
За простотой дверных коробок в новогреческой манере скрывалась тщательная архитектурная продуманность. По бокам двери располагались пилястры или стилизованные молдинги. В моде было невысокое изящное крыльцо, опиравшееся на витые консоли. Если из дома открывался В регентстве особое внимание уделялось украшению фасадов: акцент делался на геометрически-точные орнаменты и резные узоры, украшенные арками оконные проемы. живописный вид, архитектор добавлял террасу или балкон с лепной балюстрадой с изящными балясинами, откуда можно было полюбоваться природой.
Архитектурный стиль: СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ
Прежде всего, архитектура средиземноморского стиля выделяется своими изогнутыми формами светлых тонов. Обязательность такого фона объясняется стремлением сохранения внутри дома прохлады, которая в условиях Средиземноморья высоко ценится.
Крыша дома очень пологая, нередко можно встретить даже плоскую. Покрывается обычно натуральной черепицей, но чаще используется металлочерепица, хотя концепция стиля предусматривает использование натуральных материалов.
Фасад дома облицовывается натуральными материалами, обычно это природный камень – песчаник, дикий камень и т.п. Использование натуральных материалов позволяет сохранить живительную прохладу в доме. Превосходно выглядит фасад, облицованный одновременно и песчаником, и диким камнем.
Архитектура особняка в Италии немыслима без балкона или просторной, но обязательно крытой террасы. Наличие этих элементов архитектуры позволит вам насладиться вечерней прохладой после жаркого дня. Характерно наличие патио – внутреннего дворика с тропической фауной.
Архитектурный стиль: КОЛОНИАЛЬНЫЙ
Колониальный стиль - (от лат. colonus – колон, древнеримский поселенец, арендатор земли, житель провинции). Колонат – прикрепление к земле поселенцев провинции – складывался в древнеримской империи в III в.
Однако этим позднейшим латинским словом стали называть процесс освоения новых земель жителями Восточного Средиземноморья с конца 2 тыс. до н. э. Финикийцы в IX-VII вв. до н. э. основали поселения на Кипре, в Северной Африке – Карфаген, в Сицилии, на побережье Испании – г. Гадес. Греки заселили острова Эгейского моря, западное побережье Малой Азии, Южную Италию, Северное Причерноморье. Древнегреческий философ Платон (427-347 гг. до н. э. ) отметил, что «греки селятся вокруг морей, как лягушки вокруг болот». Поселения по-гречески назывались «апойкии» (греч. apoikii – «отселения»), а культура метрополии – автохтонной.
Особое значение для истории европейского искусства имели древнеримские поселения в Галлии, Рейнской области (от слова colonus происходит название г. Кёльна), Британии и последующая романизация «варварских» народов. Другие синонимы слова «колониальный» – «вернакулярный» (англ, от лат. vernacular – местный, родной) и «рустичный» (лат. rusticus – сельский, грубый) – имеют слегка пренебрежительный оттенок: простой, незатейливый, неуклюжий, бесхитростный и поэтому иногда относятся вообще к народному творчеству, наивному искусству, примитивам. В истории искусства термином «колониальная архитектура» стали называть результат строительной деятельности франков на землях Византии после захвата крестоносцами Константинополя в 1204 г. Колонисты создали своеобразную архитектуру, в общих, чертах повторяющую западноевропейскую романскую и готическую, но в упрощенном и огрубленном виде. Готическая стрельчатая арка стала символом католической церкви на Востоке, но не более чем на столетие. Провинциальное искусство английских колоний Америки XVIII-XIX вв. , в особенности архитектура, оформление интерьера и мебель, также представляет собой не оригинальный художественный стиль, а смешение упрощенных форм английской готики, «голландского барокко», «викторианского» и «староанглийского» стилей. Это эклектическое искусство складывалось на основе завезенных в Америку первыми колонистами предметов обстановки, а также в связи с привычными представлениями, ностальгией по уюту традиционного английского дома.
Другим примером «колониального стиля» является искусство католических стран Латинской Америки XVII-XIX вв. – Аргентины, Чили, Перу, Уругвая, Бразилии. Привнесенный в эти земли испанскими и португальскими завоевателями и миссионерами стиль Барокко с характерными для Испании элементами мавританского искусства, стилей исабеллино и платереск постепенно ассимилировался и под воздействием местных этнических традиции принял фантастические формы. Массивность, некоторая грубость архитектуры и скульптуры сочетается в латиноамериканском «колониальном стиле» с яркими красками и насыщенностью плотного измельченного декора. Испанское и португальское Барокко трансформировалось в странах Латинской Америки в «ультрабарокко» – манъеристско-декоративный стиль, включающий европеиские и местные фольклорные элементы в сочетании с архаическим мышлением, близким романскому и даже дороманскому, раннехристианскому искусству. К «колониальным» относят «второй георгианский стиль», сложившийся в Северной Америке в 1700-1770-х гг. и «федеральный стиль» в искусстве США 1780-1850-х гг. Название «колониальный стиль» условно, оно является, скорее, эпитетом, чем определением историко-художественного стиля, прежде всего по причине вторичности и эклектичности. Отсюда ироничное использование слова «колониальный» в применении к явлениям провинциального, мещанского вкуса, самодеятельного искусства, в котором перемешаны элементы разных «исторических стилей» в комичном, измельченном варианте (сравн. наивное искусство; примитивы; хайматкунст).
Архитектурный стиль: РУССКОЙ УСАДЬБЫ
Дом с белыми колоннами в тени деревьев сада, тихий пруд, располагающий к философским размышлениям, тишина и покой или шум и веселье в дни праздников – это русская усадьба. Явление важное не только в плане истории архитектуры, но и в истории русской культуры и традиции. Менялась мода на архитектурные стили (от классицизма, ампира к неоклассицизму, модерну…), менялся быт, владельцами усадеб становились не только дворяне, но и купцы, в конце XIX века стало все чаще появляться слово "дача" как тихий сельский уголок, где городской житель мог летом укрыться от столичного шума и суеты. Но неизменным оставался дух русской усадьбы.
С самого начала усадьба считалась местом, где человек хочет осесть, построить родовое гнездо, свой собственный уголок в большом шумном мире. Поэтому характерной особенностью усадебной культуры и быта является ностальгия по прошлому, стремление сохранить драгоценные воспоминания о нем, что отражалось в традиционности уклада быта в усадьбе.Идеализация прошлого особенно проявляется в архитектуре, в украшении дома белыми древнегреческими колоннами, замковыми камнями с лицами средневековых дев и львов на стенах, арками над окнами, имитацией развалин в саду, портретами на стенах в интерьере. Украшение дома белыми древнегреческими колоннами. Все эти детали со временем обрастают семейными легендами – так происходит мифологизация усадебного быта, всегда сопровождающая сохранение и передачу потомкам семейной истории.
Кроме того, архитектор всегда тщательно учитывал местоположение и окружающую местность: усадьба должна была гармонично вписаться в природу, не оставлять ощущения инородности. Той же цели служило и оформление фасада главного дома усадьбы: архитектурные элементы на фасаде должны находиться в особой гармонии, ведь фасад – это не только лицо дома, это своеобразная визитная карточка его хозяина, отражающая его социальный статус и индивидуальность. Именно поэтому в дореволюционной России не было двух совершенно одинаковых усадеб. Заказчики всегда очень серьезно подходили к вопросу о создании проекта своей будущей усадьбы: обращались к лучшим зодчим своего времени, обстоятельно работали над проектом фасада, в результате чего мы и сейчас можем любоваться творениями их мысли. архитектурный стиль русской усадьбы. К счастью, традиция творческого подхода к вопросу украшения своего дома возрождается, и все чаще домовладельцы обращаются к профессиональным архитекторам, доверяя им создание проекта фасада своего дома. Так, в нашем архитектурном бюро вам предложат готовые варианты оформления фасада в стиле русской усадьбы или разработают эксклюзивный проект специально для вашего дома.
Если же вы хотите заниматься украшением своего дома самостоятельно, то в каталогах лепнины "Анкор-Декор" вы найдете широкий выбор архитектурных элементов из армированного пенополистирола, среди которых вы обязательно подберете именно то, что нужно вам. Сориентироваться в большом количестве наименований лепнины вам помогут наши консультанты, которые также расскажут вам об особенностях и преимуществах этого материала, на котором все чаще останавливают свой выбор профессиональные архитекторы и строители. Пенополистирол не создает дополнительной нагрузки на стены благодаря своей легкости, он прочен и долговечен даже в условиях нашего климата. При этом лепнина из армированного пенополистирола выглядит стильно и красиво, буквально несколько декоративных архитектурных элементов значительно улучшат вид фасада вашего дома , создадут ощущение дружелюбной и гостеприимной атмосферы русской усадьбы.
Добиться подобного эффекта совсем несложно. Окна украшаются наличниками из сандриков, пилястр и молдингов, над дверью вы можете разместить фронтон или повесить декоративный барельеф, а по бокам расположить колонны или пилястры из армированного пенополистирола. Лестницу, ведущую к входной двери, или балкон можно украсить балюстрадой. В русских усадьбах не обходили вниманием и хозяйственные постройки. Дома для челяди и каретные сараи сейчас неактуальны, но оформленный гараж станет более привлекательным и впишется в общий архитектурный ансамбль.
Отличительной чертой русской усадьбы всегда была практичность. Фасадный декор из армированного пенополистирола выбирают те домовладельцы, для которых одинаково важны внешний вид дома и практичность того, что они выбирают. Действительно, фасадный декор из армированного пенополистирола одновременно красив и обладает большим достоинством в соотношении цена-качество-удобство, гармонично совмещая таким образом очарование атмосферы русской усадьбы и практичность современной жизни.